Направления
деятельности кафедры
1. Мыследеятельностная
педагогика.
2. Управление
экспериментальной деятельностью
образовательных учреждений.
3. Повышение квалификации
участников инновационных сетей
Новая
профессионализация работников
экспериментального и инновационного
образования
1. Моделирование образовательных
систем – концептуальный подход:
методологический, методический и
технологический компоненты.
2. Культурные нормы образовательного
эксперимента.
3. Экспертиза, мониторинг, аудит,
диагностика.
4. Проектная, исследовательская,
экспериментальная деятельности.
5. Оформление результата и
инновационная деятельность.
Б) школьные
команды в составе:
директор, заместитель директора по
эксперименту,
заведующий школьной кафедрой, психолог.
Курс
переподготовки рассчитан на три
месяца, 72 академических часа.
1.
Направление “Функциональная профессионализация”.
Два раза в месяц
участники работают в группах по своему
функционалу. Они осваивают новые
содержание и способы деятельности для
реализации и развития образовательного
эксперимента, определяют различие
своего функционала в традиционном и
экспериментальном режиме и пр. Особое
внимание уделяется планированию
эксперимента, оформлению результатов и
формам их предъявления, педагогическому
мониторингу, принципам и способам
управления экспериментальной
деятельностью и т.п.
2. Направление “Проблемные
семинары”.
Два раза в месяц
участники объединяются в школьные
команды для проектирования обновления
содержания образования, в рамках
которого заявлен их эксперимент.
Базовой идеей обновления является
интеграция, определяющаяся системой
подходов, включающих предметные,
технологические, психологические,
философские, социальные и иные аспекты
от смысловой тематической координации
до персонологической интеграции.
Апробация
модели строится по тематическим
семестрам типов содержания образования.
Получение данных об эффективности
модели, определение необходимой
материальной и ресурсной базы даст
возможность перейти к построению
параллельных тематических семестров,
когда одновременно могут проходить
проблемные семинары по двум – трем
типам содержания образования. Это
позволит расширить контингент
участников и интенсифицировать процесс
профессионализации кадров на
экспериментальных площадках.
II. На базе
инновационных сетей, которые начинают
или развивают свою деятельность, будут
выделены основания и спроектирована
модель повышения квалификации кадров
для образовательных учреждений,
входящих в сеть и тех экспериментальных
площадок, которые составляют ядро
сети. Таким образом, будет создана и
апробирована вариативная модель
повышения квалификации для разных типов
инновационных сетей.
III.
Проблему профессионализации ученых в
качестве научных руководителей
предлагается решать через циклы
проблемных конференций по научному
обеспечению экспериментальной и
инновационной деятельности, которые
позволили бы сформировать пространство
практико-ориентированной
образовательной науки.
Зав. кафедрой
экспериментального и
инновационного образования МИПКРО
канд. филос. наук, профессор
М.М. Князева