Московское образование:
эксперименты и инновации

Организация деятельности

Направления развития

Сетевые экспериментальные площадки

Инновационные сети

Методическое
обеспечение

Экспериментальное образование в Интернете

Гостевая книга



 


Кафедра экспериментального и инновационного образования
МИПКРО

Направления деятельности кафедры

1. Мыследеятельностная педагогика.
2. Управление экспериментальной деятельностью образовательных учреждений.
3. Повышение квалификации участников инновационных сетей

Новая профессионализация работников экспериментального и инновационного образования

1. Моделирование образовательных систем – концептуальный подход: методологический, методический и технологический компоненты.
2. Культурные нормы образовательного эксперимента.
3. Экспертиза, мониторинг, аудит, диагностика.
4. Проектная, исследовательская, экспериментальная деятельности.
5. Оформление результата и инновационная деятельность.

 Модель повышения квалификации кадров экспериментального и инновационного образования

I. Работа строится по двум категориям участников:

А) профессионалы:
директора городских экспериментальных площадок,
заместители директоров по эксперименту,
заведующие школьными кафедрами,
школьные психологи;

Б) школьные команды в составе:
директор, заместитель директора по эксперименту,
заведующий школьной кафедрой, психолог.

Курс переподготовки рассчитан на три месяца, 72 академических часа.

1. Направление “Функциональная профессионализация”.
Два раза в месяц участники работают в группах по своему функционалу. Они осваивают новые содержание и способы деятельности для реализации и развития образовательного эксперимента, определяют различие своего функционала в традиционном и экспериментальном режиме и пр. Особое внимание уделяется планированию эксперимента, оформлению результатов и формам их предъявления, педагогическому мониторингу, принципам и способам управления экспериментальной деятельностью и т.п.

2. Направление “Проблемные семинары”.
Два раза в месяц участники объединяются в школьные команды для проектирования обновления содержания образования, в рамках которого заявлен их эксперимент. Базовой идеей обновления является интеграция, определяющаяся системой подходов, включающих предметные, технологические, психологические, философские, социальные и иные аспекты от смысловой тематической координации до персонологической интеграции.

Апробация модели строится по тематическим семестрам типов содержания образования. Получение данных об эффективности модели, определение необходимой материальной и ресурсной базы даст возможность перейти к построению параллельных тематических семестров, когда одновременно могут проходить проблемные семинары по двум – трем типам содержания образования. Это позволит расширить контингент участников и интенсифицировать процесс профессионализации кадров на экспериментальных площадках.

II. На базе инновационных сетей, которые начинают или развивают свою деятельность, будут выделены основания и спроектирована модель повышения квалификации кадров для образовательных учреждений, входящих в сеть и тех экспериментальных площадок, которые составляют ядро сети. Таким образом, будет создана и апробирована вариативная модель повышения квалификации для разных типов инновационных сетей.

III. Проблему профессионализации ученых в качестве научных руководителей предлагается решать через циклы проблемных конференций по научному обеспечению экспериментальной и инновационной деятельности, которые позволили бы сформировать пространство практико-ориентированной образовательной науки.

Зав. кафедрой экспериментального и
инновационного образования МИПКРО
канд. филос. наук, профессор

М.М. Князева

Hosted by uCoz