Московское образование:
эксперименты и инновации

Организация деятельности

Направления развития

Сетевые экспериментальные площадки

Инновационные сети

Методическое
обеспечение

Экспериментальное образование в Интернете

Гостевая книга


 


Городской методический центр
по экспериментальной и инновационной деятельности в образовании МКО

Основная задача центра
состоит в обобщении опыта работы экспериментальных площадок,
проектном и методическом обеспечении экспериментальной и
инновационной деятельности в школах Москвы.

Проектно-аналитический отдел проводит анализ экспериментальной деятельности педагогов, управленцев и научных руководителей на экспериментальных площадках, выделяет модели их профессиональной работы, определяет способы оптимизации подобных моделей, пишет методические рекомендации.

Отдел повышения квалификации и переподготовки кадров организует мастерские, ситуационные сессии с педагогами, управленцами и учёными с целью освоения нового опыта профессиональной деятельности, формирующейся на экспериментальной площадке и организует нестандартные формы повышения квалификации для педагогов-экспериментаторов.

Дидактико-методический отдел определяет направления деятельности экспериментальных площадок по составлению новых учебных программ и использованию образовательных технологий в учебном процессе, диагностирует образовательные результаты, полученные на основе реализации новых учебных программ и интегративных учебных курсов, проектирует инновационные сети.

Базовые технологии центра и их результаты

Экспериментирование в образовании

Построение экспериментальной деятельности базируется на соединении практического переустройства образовательных процессов с научными проектами и разработками. В экспериментальной деятельности происходит особая соорганизация всех участников образовательного процесса.

Особое значение приобретает организация предъявления экспериментально полученных технологий в общественно-образовательном пространстве.

В московском экспериментальном образовательном пространстве на данный момент работает более ста экспериментальных площадок.

Полипозиционный анализ образовательной технологии

Полипозиционный анализ включает в себя вопросы:
- содержания образования (дидактическая позиция);
- методов организации учебного процесса
(методическая позиция);
- формируемых в технологии способностях учащихся (антропологическая позиция).

Схемы позиционного анализа используются при проектировании образовательных организаций, при экспертизе нового содержания образования, в системе повышения квалификации.

Технология построения инновационных сетей

Инновационная деятельность есть создание комплексных инновационных стандартов принципиально новой практики образования на основе описанных и сертифицированных образцов деятельности. Результаты инновационного процесса могут быть представлены в виде новых педагогических, технологических, организационных или инфраструктурных принципов и технологий. Инновационные сети позволяют учреждениям образования выстраивать свое образовательное пространство используя передовые, практически проверенные технологии. В настоящее время в Москве действуют четыре инновационные сети, готовы проекты еще пяти сетей.

Hosted by uCoz