Городской методический центр
по
экспериментальной и инновационной
деятельности в образовании МКО
Основная
задача центра
состоит в
обобщении опыта работы
экспериментальных площадок,
проектном и методическом обеспечении
экспериментальной и
инновационной деятельности в школах
Москвы.
Проектно-аналитический
отдел проводит
анализ экспериментальной деятельности
педагогов, управленцев и научных
руководителей на экспериментальных
площадках, выделяет модели их
профессиональной работы, определяет
способы оптимизации подобных моделей,
пишет методические рекомендации.
Отдел
повышения квалификации
и переподготовки кадров
организует мастерские, ситуационные
сессии с педагогами, управленцами и
учёными с целью освоения нового опыта
профессиональной деятельности,
формирующейся на экспериментальной
площадке и организует нестандартные
формы повышения квалификации для
педагогов-экспериментаторов.
Дидактико-методический
отдел определяет
направления деятельности
экспериментальных площадок по
составлению новых учебных программ и
использованию образовательных
технологий в учебном процессе,
диагностирует образовательные
результаты, полученные на основе
реализации новых учебных программ и
интегративных учебных курсов,
проектирует инновационные сети.
Базовые
технологии центра и их результаты
Экспериментирование
в образовании
Построение
экспериментальной деятельности
базируется на соединении практического
переустройства образовательных
процессов с научными проектами и
разработками. В экспериментальной
деятельности происходит особая
соорганизация всех участников
образовательного процесса.
Особое
значение приобретает организация
предъявления экспериментально
полученных технологий в общественно-образовательном
пространстве.
В московском
экспериментальном образовательном
пространстве на данный момент работает
более ста экспериментальных площадок.
Полипозиционный
анализ образовательной технологии
Полипозиционный
анализ включает в себя вопросы:
- содержания образования (дидактическая
позиция);
- методов организации учебного процесса
(методическая позиция);
- формируемых в технологии способностях
учащихся (антропологическая позиция).
Схемы
позиционного анализа используются при
проектировании образовательных
организаций, при экспертизе нового
содержания образования, в системе
повышения квалификации.
Технология
построения инновационных сетей
Инновационная
деятельность есть создание комплексных
инновационных стандартов принципиально
новой практики образования на основе
описанных и сертифицированных образцов
деятельности. Результаты
инновационного процесса могут быть
представлены в виде новых
педагогических, технологических,
организационных или инфраструктурных
принципов и технологий. Инновационные
сети позволяют учреждениям образования
выстраивать свое образовательное
пространство используя передовые,
практически проверенные технологии. В
настоящее время в Москве действуют
четыре инновационные сети, готовы
проекты еще пяти сетей.