Московское образование:
эксперименты и инновации

Организация деятельности

Направления развития

Сетевые экспериментальные площадки

Инновационные сети

Методическое
обеспечение

Экспериментальное образование в Интернете

Гостевая книга

 


Новости Экспертного Совета

Экспертный совет по экспериментальной и инновационной деятельности Московского комитета образования

Председатель совета – Громыко Ю.В.
Ученый секретарь совета – Князева М.М.

Информационное письмо

23 мая 2001 г. в МКО состоялось очередное заседание Экспертного Cовета по экспериментальной и инновационной деятельности в московском образовании.

На заседании обсуждалась стратегия деятельности Экспертного Cовета на ближайшие три года.

Принято решение об организации работы комиссий "кспертного Cовета.

Функции комиссии - оформление направления, определение наиболее значимых подходов в рамках данного направления, определение условий трансляции экспериментально полученных результатов в инновационные сети, определение условий складывания инновационного поля в рамках данного направления, определение управленческих, социально-политических и иных форм работы в инновационном пространстве данного направления преобразования массовой практики.

В 2001 – 2002 учебном году начнется работа комиссий по следующим направлениям:

1. Интеграция в образовании.

Интеграция в образовании связана с вопросами обеспечения непрерывности образования на разных ступенях, обеспечения оптимальных нагрузок, создания общего образовательного пространства. Деятельность комиссии направлена на выстраивание новых принципов взаимосвязей общего, дополнительного и профессионального образования.

2. Комиссия по социальной политике - образование и управление.

Развитие управленческо-политического сознания практиков образования проявляется как способность руководителей образования предложить решение самых сложных вопросов социальной и культурной политики с позиций практики образования; способность руководителей образования брать на себя функцию по построению содержательных кооперативных контактов с руководителями других ведомств. Для формирования особого сознания политики образования принципиальное значение имеет экспериментально формируемый и выращиваемый метод коалиций представителей сферы образования с управленцами других секторов социальной практики.

3. Координация деятельности окружных экспертных советов.

Для эффективного управления развитием экспериментальной и инновационной деятельности ОУ выработать соотносимые друг с другом подходы в части мониторинговых и экспертных процедур, которыми руководствовались бы в своей деятельности окружные экспертные советы.

Расширение и оптимизация инновационного сетевого взаимодействия будет находиться в совместном обеспечении и ведении Городского и окружных экспертных советов. Деятельность комиссии направлена на подготовку и создание Московской школы экспертизы в образовании.

4. Сетевое управление инновацией.

Выдвижение проектно-разработческой парадигмы фундаментальной образовательной науки в системе столичного образования привело к возможности создавать новые формы организации образовательных учреждений (включающие в себя исследовательские и проектные виды деятельности). Деятельность комиссии направлена на поддержку реализации новых моделей управления сетевыми инновационными проектами в образовании на основе экспериментально проверенных подходов и технологий.

5. Новое содержание образования.

Выдвижение гуманитарного измерения практики образования прежде всего связано с определением условий развития ребёнка в сфере столичного образования. Под руководством комиссии будет продолжена дальнейшая разработка новых типов содержания образования в соответствии с психолого-возрастными нормативами развития ребёнка. Проектирование норм возрастного развития для конкретной социо-культурной ситуации становится важнейшим требованием гуманитарной культуры в образовании.

Hosted by uCoz