Новости Экспертного Совета
Экспертный совет
по экспериментальной и инновационной
деятельности
Московского
комитета образования
Председатель совета – Громыко
Ю.В.
Ученый секретарь совета – Князева М.М.
Информационное
письмо
23 мая 2001 г. в МКО состоялось
очередное заседание Экспертного Cовета
по экспериментальной и инновационной
деятельности в московском образовании.
На заседании обсуждалась
стратегия деятельности Экспертного Cовета
на ближайшие три года.
Принято решение об
организации работы комиссий "кспертного
Cовета.
Функции комиссии -
оформление направления, определение
наиболее значимых подходов в рамках
данного направления, определение
условий трансляции экспериментально
полученных результатов в
инновационные сети, определение
условий складывания инновационного
поля в рамках данного направления,
определение управленческих, социально-политических
и иных форм работы в инновационном
пространстве данного направления
преобразования массовой практики.
В 2001 – 2002 учебном году
начнется работа комиссий по следующим
направлениям:
1.
Интеграция в образовании.
Интеграция в образовании
связана с вопросами обеспечения
непрерывности образования на разных
ступенях, обеспечения оптимальных
нагрузок, создания общего
образовательного пространства.
Деятельность комиссии направлена на
выстраивание новых принципов
взаимосвязей общего,
дополнительного и профессионального
образования.
2. Комиссия
по социальной политике - образование и
управление.
Развитие управленческо-политического
сознания практиков образования
проявляется
как способность руководителей
образования предложить решение самых
сложных вопросов социальной и
культурной политики с позиций практики
образования; способность
руководителей образования брать на
себя функцию по построению
содержательных кооперативных
контактов с руководителями других
ведомств. Для формирования особого
сознания политики образования
принципиальное значение имеет
экспериментально формируемый и
выращиваемый метод коалиций
представителей сферы образования с
управленцами других секторов
социальной практики.
3.
Координация
деятельности окружных экспертных
советов.
Для эффективного управления
развитием экспериментальной и
инновационной деятельности ОУ
выработать соотносимые друг с другом
подходы в части мониторинговых и
экспертных процедур, которыми
руководствовались бы в своей
деятельности окружные экспертные
советы.
Расширение и оптимизация
инновационного сетевого
взаимодействия будет находиться в
совместном обеспечении и ведении
Городского и окружных экспертных
советов. Деятельность комиссии
направлена на подготовку и создание Московской
школы экспертизы в образовании.
4. Сетевое
управление инновацией.
Выдвижение проектно-разработческой
парадигмы фундаментальной
образовательной науки в системе
столичного образования привело к
возможности создавать новые формы
организации образовательных
учреждений (включающие в себя
исследовательские и проектные виды
деятельности). Деятельность комиссии
направлена на поддержку реализации
новых моделей управления сетевыми
инновационными проектами в
образовании на основе
экспериментально проверенных подходов
и технологий.
5. Новое
содержание образования.
Выдвижение
гуманитарного
измерения практики образования прежде
всего связано с определением условий
развития ребёнка в сфере столичного
образования. Под руководством комиссии
будет продолжена дальнейшая
разработка новых типов содержания
образования в соответствии с психолого-возрастными
нормативами развития ребёнка.
Проектирование норм возрастного
развития для конкретной социо-культурной
ситуации становится важнейшим
требованием гуманитарной культуры в
образовании.