Московское образование:
эксперименты и инновации

Организация деятельности

Направления развития

Сетевые экспериментальные площадки

Инновационные сети

Методическое
обеспечение

Экспериментальное образование в Интернете

Гостевая книга

 


Новости Экспертного Совета

Правительство Москвы
Московский комитет образования
Решение Коллегии

от 23 мая 2001 года

О ходе экспериментальной работы в образовательных учреждениях (по итогам работы Экспертного Совета Московского комитета образования)

Коллегия отмечает, что деятельность Экспертного Совета по формированию экспериментального поля является важным инновационным ресурсом развития столичной системы образования. За период с 1998-2001 гг. в Москве сложилась особая экспериментальная формация развивающего и развивающегося образования. Скорректирована действующая нормативно-правовая база экспериментальной и инновационной деятельности с учетом сложившейся практики совместной работы Экспертного Совета и органов управления образования. 110 городских экспериментальных площадок, в составе которых работают 387 образовательных учреждений, стали реальной формой массового общественно-педагогического движения. Режим проектирования функций и форм организации образования становится постоянно действующим процессом работы общеобразовательных учреждений.

Экспертным Советом выделены наиболее актуальные для стратегии развития столичного образования направления деятельности, по которым идет формирование инновационных сетей, обеспечивающих освоение учреждениями образцов новой образовательной практики в постоянном взаимодействии с коллективами экспериментальных площадок. В настоящее время Экспертным Советом ведется работа по формированию инновационных сетей начального, языкового, экологического, филологического, эстетического образования, мыследеятельностной педагогики, здоровьесберегающим технологиям, моделям психологического обеспечения образовательного процесса.

Результатом деятельности Экспертного Совета является создание особого социо-культурного института экспертов, формирование структуры практики по конкретным направлениям и реализация двух важнейших функций экспериментального образования:

  • экспертной защиты системы образования и анализа последствий включения в практику тех или иных нововведений;
  • моделирования и проектного построения новой образовательной функции в системе столичного образования.

С учетом результатов аудиторских проверок Экспертным Советом сформирован заказ Московскому институту повышения квалификации работников образования и Городскому методическому центру по экспериментальной и инновационной работе в образовании на переподготовку педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений по проблемам организации экспериментальной и инновационной работы.

Вместе с тем Коллегия отмечает, что необходима дальнейшая координация деятельности научных руководителей экспериментальных проектов, советов площадок и научных коллективов столичного образования в решении комплексных проблем развития московского образования по разработке содержания образования, педагогических и информационных технологий следующего поколения, нового педагогического профессионализма.

Заслушав и обсудив сообщения начальника управления дошкольного и общего среднего образования Держицкой О.Н. и председателя Экспертного Совета Громыко Ю.В. о ходе экспериментальной работы в средних общеобразовательных учреждениях (по итогам работы Экспертного Совета Московского комитета образования), Коллегия решает:

1. Принять к сведению сообщения начальника дошкольного и общего среднего образования О.Н.Держицкой и председателя Экспертного Совета Ю.В.Громыко.

Отметить целенаправленную работу Экспертного Совета по формированию экспериментально-инновационного пространства столичного образования.

2. Одобрить деятельность Зеленоградского (И.А.Коробецкий), Северо-Западного (Г.М.Батракова), Южного (Н.Г.Минько), Центрального (А.Б.Полле) окружных управлений образования по организации и управлению экспериментальной и инновационной деятельностью.

3. Управлению дошкольного и общего среднего образования (О.Н.Держицкая), Городскому методическому центру по экспериментальной и инновационной работе в образовании (Ю.В.Громыко):

3.1. Подготовить аналитический доклад по проблематике инновационных проектов, реализуемых городскими экспериментальными площадками, и наиболее важным результатам проведенной работы и представить его в рамках августовской конференции 2001г.

3.2. Провести круглый стол “Направления и организация работы окружных экспертных советов и обеспечение качества научного руководства экспериментальной и инновационной деятельности” в рамках августовской конференции 2001.

3.3. Провести научно-практическую конференцию по организации инновационной деятельности в столичном образовании. Апрель 2002г.

3.4. Разработать сайт Московского экспериментального образования до 01.12.2001г.

3.5. Подготовить к изданию сборник “Развивающееся столичное образование – экспериментальные площадки и инновационные сети”. 2002 – 2003 уч. г.

4. Утвердить:

  • структуру инновационных сетей на период до 2003г. (приложение ).

5. Утвердить предложенные Экспертным Советом приоритетные направления экспериментальной деятельности:

  • формы организации образовательного процесса (учебные планы);
  • интеграционные подходы в образовании;
  • новые подходы к содержанию образования;
  • языковое и филологическое образование;
  • историко-гуманитарное образование;
  • экологическое образование;
  • эстетическое образование;
  • здоровьесберегающая образовательная среда;
  • профессиональное образование и высшая школа.

Сформировать комиссии при Экспертном Совете для обеспечения работ по данным направлениям до 01.10.2001.

6. Городскому методическому центру по экспериментальной и инновационной работе в образовании (Ю.В.Громыко) разработать план работы с научными коллективами столичного образования, научными руководителями и Советами городских экспериментальных и инновационных площадок с целью формирование нового педагогического профессионализма и решения комплексных проблем развития Московского образования.

7.Контроль за выполнением решений возложить на первого заместителя председателя Комитета Л.Е. Курнешову.

Председатель Коллегии Л.П.Кезина

 

Приложение к Решению коллегии МКО

от 26.04.2001 г.

Структура инновационных сетей

1.Инновационная сеть новых информационных технологий.

2.Инновационная сеть языкового образования.

3.Инновационная сеть мыследеятельностной педагогики.

4.Инновационная сеть экологического образования.

5.Инновационная сеть здоровых и дружественных школ (сеть школ здоровья).

6.Инновационная сеть филологического образования.

7.Инновационная сеть начального образования.

8.Инновационная сеть эстетического образования.

9.Инновационная сеть психологического обеспечения образовательного процесса.

10.Инновационная сеть содержания образования.

11.Инновационноя сеть дошкольного образования и воспитания

13.Инновационная сеть профессионального образования.

14.Инновационная сеть дополнительного образования

Hosted by uCoz