Московское образование:
эксперименты и инновации

Организация деятельности

Направления развития

Сетевые экспериментальные площадки

Инновационные сети

Методическое
обеспечение

Экспериментальное образование в Интернете

Гостевая книга

 

Материнская школа
Государственное образовательное учреждение
“Начальная школа - Детский сад” №1835

Ребенка воспитывает и развивает общность, в которой он живет. Чем богаче потенциал общности, тем больше возможностей развития у ребенка.

Проблема:

  •  Воспитание и образование детей  3-10 лет в условиях мегаполиса

Цели:

  • Складывание детско-взрослой общности.

  • Укоренение в отечественной культуре и истории.

  • Формирование мыследеятельностных способностей.

Экспериментальные образовательно - методические проекты:

  • Развитие мыследеятельностных способностей: воображения, различения, идеализации, понимания.

  • Развитие полиглоссарных способностей.

  • Развитие способностей деятельности и организации.

  • Формирование учебных форм деятельности.

  • Формирование разновозрастных коллективов.

  • Складывание детско-взрослой общности как образовательной среды для развития ребенка.

  • Создание индивидуальных образовательных программ на основе антропотехнической диагностики.

  • Задачная форма организации деятельности педагогов.

Методическое обеспечение:
  • Методическое пособие по курсу «Знание».
  • Развитие способности воображения на материале русской народной сказки.
  • Модели работы воспитателя в разновозрастном коллективе.
  • Полипредметная диагностика.
  • Игры и праздники для детей младшего возраста
  • «100 игр, сценариев и праздников».

Модель “Материнской Школы”

Семья
Семья - это основа, где ребенок приобретает систему оценок, ценностей, отношений, которую потом использует как инструмент для освоения другого пространства, внесемейной среды.

Учебное пространство. 
В учебных коллективах - школьных классах, кружках, секциях - ребёнок осваивает культурные образцы. Условием успешной работы педагогов является постоянное повышение квалификации, уровня культуры. На площадке «Материнской школы» учатся и дети и взрослые.

Пространство жизнедеятельности разновозрастного коллектива.
Праздники и события, происходящие в коллективе, объединяют и придают значимость каждому члену коллектива. В разновозрастном коллективе ребенок видит образцы, реализуемые старшими товарищами, а старшие дети развивают свои способности, общаясь с детьми младшего возраста. 

Социокультурное пространство
Чтобы ребенок осваивал образцы, должна быть построена социокультурная среда, включающая:

  • демонстрации образцов из разных областей науки, практики и искусства;
  • знакомство с носителями образцов деятельности, языка; общностное пространство реализации образцов самими детьми;
  • самостоятельное предъявление детьми своих достижений на выставках рисунков, в концертах и спектаклях, на международных олимпиадах, в переписке и во время встреч с ровесниками из других стран.

Hosted by uCoz