Проблема:
Цели:
-
Складывание детско-взрослой общности.
-
Укоренение в отечественной культуре и истории.
-
Формирование мыследеятельностных способностей.
Экспериментальные образовательно - методические проекты:
-
Развитие мыследеятельностных способностей: воображения, различения, идеализации, понимания.
-
Развитие полиглоссарных способностей.
-
Развитие способностей деятельности и организации.
-
Формирование учебных форм деятельности.
-
Формирование разновозрастных коллективов.
-
Складывание детско-взрослой общности как
образовательной среды для развития ребенка.
-
Создание индивидуальных образовательных программ на основе антропотехнической диагностики.
-
Задачная форма организации деятельности педагогов.
Методическое обеспечение:
- Методическое пособие по курсу «Знание».
- Развитие способности воображения на материале русской народной сказки.
- Модели работы воспитателя в разновозрастном коллективе.
- Полипредметная диагностика.
- Игры и праздники для детей младшего возраста
- «100 игр, сценариев и праздников».
|
|
Модель “Материнской Школы”
Семья
Семья - это основа, где ребенок приобретает систему оценок, ценностей, отношений, которую потом использует как инструмент для освоения другого пространства, внесемейной среды.
Учебное пространство.
В учебных коллективах - школьных классах, кружках, секциях - ребёнок осваивает культурные образцы. Условием успешной работы педагогов является постоянное повышение квалификации, уровня культуры. На площадке «Материнской школы» учатся и дети и взрослые.
Пространство жизнедеятельности разновозрастного коллектива.
Праздники и события, происходящие в коллективе, объединяют и придают значимость каждому члену коллектива. В разновозрастном коллективе ребенок видит образцы, реализуемые старшими товарищами, а старшие дети развивают свои способности, общаясь с детьми младшего возраста.
Социокультурное пространство
Чтобы ребенок осваивал образцы, должна быть построена социокультурная среда, включающая:
- демонстрации образцов из разных областей науки, практики и искусства;
- знакомство с носителями образцов деятельности, языка; общностное пространство реализации образцов самими детьми;
- самостоятельное предъявление детьми своих достижений на выставках рисунков, в концертах и спектаклях, на международных олимпиадах, в переписке и во время встреч с ровесниками из других стран.
|