Московское образование:
эксперименты и инновации

Организация деятельности

Направления развития

Сетевые экспериментальные площадки

Инновационные сети

Методическое
обеспечение

Экспериментальное образование в Интернете

Гостевая книга

 

Экспериментальное образование - эксперимент не над детьми, а над социо-культурными условиями развития образования

Важнейший результат деятельности Экспертного Совета экспериментального и инновационного образования связан с утверждением представления о том, что эксперименты в образовании - это эксперименты не над детьми, а над социо-культурными условиями развития образования. Выделение специального предмета экспериментального проектирования практики образования в виде социо-культурных условий предполагает организацию комплексной междисциплинарной коммуникации между экспертами различных направлений и подходов. Изменение социо-культурных условий развития образования прежде всего связано:

  • с изменением представлений о том, чему учить (дидактический тип эксперимента),
  • как учить (методический тип эксперимента),
  • каковы результаты образования в виде формирования способностей (компетенций) и форм организации сознания (антропологический тип эксперимента),
  • как изменяются социо-культурные и ресурсные условия образования (например, при освоении педагогами и детьми новых технологий образования,
  • как изменяется профессионализм учителя, какую миссию в обществе берет на себя школа и учитель;
  • как перераспределяется ответственность за результаты образования между семьей и педагогом;
  • как дифференцируются образовательные технологии в зависимости от особенностей детей (дети с особыми нуждами, дети группы риска, социально делинквентные дети, одаренные дети, дети с повышенной мотивацией и способностями к определенным областям знаний).

Четкое выделение одного или нескольких  перечисленных факторов в их взаимосвязях позволяет проектировать новые социо-культурные условия практики образования, повышая её качество. Важнейшим условием эксперимента над социо-культурными условиями развития образования является анализ последствий выдвигаемых проектов и программ. Именно анализ последствий реализации предлагаемых нововведений нуждается прежде всего в глубоком анализе и экспертной оценке.

Громыко Ю.В.

Hosted by uCoz