Московское образование:
эксперименты и инновации

Организация деятельности

Направления развития

Сетевые экспериментальные площадки

Инновационные сети

Методическое
обеспечение

Экспериментальное образование в Интернете

Гостевая книга

 

Экспериментальная формация образования - стабильная устойчивая структура внутри столичного образования, необходимый регистр развития образования

Можно констатировать, что в Москве сложилась особая экспериментальная формация развивающего и развивающегося образования. Руководству Московского комитета образования удалось ввести режим развития в массовую практику системы образования. Режим экспериментально-развивающего проектирования функции и форм организации образования становится постоянно действующим процессом работы учреждений образования наряду с режимом функционирования. За счёт работы Экспертного Совета были найдены принципы эволюции педагогических коллективов, осуществляющих экспериментальную деятельность в образовании. Педагогический коллектив, выдвинувший программу экспериментальной деятельности, которая после экспертизы утверждена Экспертным Советом, получает статус экспериментальной площадки. В соответствии с разработанной программой через определённый срок осуществляется анализ полученных результатов на экспериментальной площадке. В соответствии с данными результатами принимается решение о завершении эксперимента, о его продолжении, либо о формах и способах инновации полученных на экспериментальной площадке результатов в работу других учреждений, пожелавших освоить новые формы организации образования, созданные на экспериментальной площадке. В этом случае экспериментальная площадка, разрабатывающая методические приёмы инновационной деятельности созданных ею учебных программ, методик, форм организации учебной работы, и продолжающая эксперимент, может получить статус школы-лаборатории. Важнейшим моментом освоения новых форм и способов педагогической деятельности, сформировавшейся на конкретной экспериментальнй площадке, является изменение педагогического профессионализма и освоение особого микроклимата и стиля педагогической работы. (Каждая авторская экспериментальная площадка - это особый стиль и особый микроклимат взаимоотношений педагогов и учащихся друг с другом).

Громыко Ю.В.

Hosted by uCoz