Московское образование:
эксперименты и инновации
Организация
деятельности
Направления
развития
Сетевые
экспериментальные площадки
Инновационные
сети
Методическое
обеспечение
Экспериментальное
образование в Интернете
Гостевая
книга
|
Экспериментальная
формация образования - стабильная
устойчивая структура внутри
столичного образования, необходимый
регистр развития образования
Можно констатировать, что в
Москве сложилась особая
экспериментальная формация
развивающего и развивающегося
образования. Руководству Московского
комитета образования удалось ввести
режим развития в массовую практику
системы образования. Режим
экспериментально-развивающего
проектирования функции и форм
организации образования становится
постоянно действующим процессом
работы учреждений образования наряду с
режимом функционирования. За счёт
работы Экспертного Совета были найдены
принципы эволюции педагогических
коллективов, осуществляющих
экспериментальную деятельность в
образовании. Педагогический коллектив,
выдвинувший программу
экспериментальной деятельности,
которая после экспертизы утверждена
Экспертным Советом, получает статус
экспериментальной площадки. В
соответствии с разработанной
программой через определённый срок
осуществляется анализ полученных
результатов на экспериментальной
площадке. В соответствии с данными
результатами принимается решение о
завершении эксперимента, о его
продолжении, либо о формах и способах
инновации полученных на
экспериментальной площадке
результатов в работу других учреждений,
пожелавших освоить новые формы
организации образования, созданные на
экспериментальной площадке. В этом
случае экспериментальная площадка,
разрабатывающая методические приёмы
инновационной деятельности созданных
ею учебных программ, методик, форм
организации учебной работы, и
продолжающая эксперимент, может
получить статус школы-лаборатории.
Важнейшим моментом освоения новых форм
и способов педагогической
деятельности, сформировавшейся на
конкретной экспериментальнй площадке,
является изменение педагогического
профессионализма и освоение особого
микроклимата и стиля педагогической
работы. (Каждая авторская
экспериментальная площадка - это
особый стиль и особый микроклимат
взаимоотношений педагогов и учащихся
друг с другом).
Громыко Ю.В.
|