Московское образование:
эксперименты и инновации

Организация деятельности

Направления развития

Сетевые экспериментальные площадки

Инновационные сети

Методическое
обеспечение

Экспериментальное образование в Интернете

Гостевая книга

 

Экспериментальная система развития практики образования: экспериментальные площадки и устойчивые инновационные сети

В ходе экспериментальной деятельности и напряжённой работы членов Экспертного Совета сформировалось представление об устройстве экспериментальной системы развития практики образования. Структуру этой практики образуют экспериментальные площадки, работающие по конкретным направлениям экспериментальной деятельности, и инновационные сети, возникающие вокруг одной или нескольких экспериментальных площадок, обеспечивающих освоение учреждениями образования образцов новой образовательной практики в постоянном взаимодействии с коллективами экспериментальной площадки. Ядро инновационной сети образуют экспериментальные площадки и школы-лаборатории, предлагающие учебные программы, методики для освоения другим педагогическим коллективам в структуре инновационной сети. Тело инновационной сети образуют педагогические коллективы, заинтересованные в освоении образцов новой педагогической деятельности, новых программ, новых учебников, новых методик, предложенных коллективами экспериментальной площадки. Инновационно-коммуникативная сеть обеспечивает взаимодействие педагогов, а также разрабатывает и организует специальные мероприятия, позволяющие выявлять уровень развития учащихся в конкретной предметной или общегуманитарной области. Одно и тоже учреждение может входить в структуру нескольких инновационно-коммуникативных сетей, последовательно модернизируя в своём учреждении разные направления своей деятельности. Инновационные сети определяют важнейшие направления устойчивого самоподдерживающегося развития практики столичного образования. В организационную структуру инновационных сетей входят в качестве консультантов видные учёные в данной области, университеты, научно-исследовательские институты. Для правильной организации деятельности инновационной сети в её составе обязательно должен выделяться небольшой методический центр, работающий в интересах всей сети (планирующий мероприятия, разрабатывающий методики, подготавливающий оформление результатов, полученных на экспериментальной площадке в виде рукописей учебников и т.д.). В настоящий момент в системе столичного образования выделились в качестве коммуникативно-инновационных сетей или готовы оформиться в подобную структуру :

  • инновационная сеть новых технологий в образовании (руководитель Е.И. Булин-Соколова);

  • инновационная сеть языкового образования;

  • инновационная сеть мыследеятельностной педагогики;

  • инновационная сеть профессионального образования;

  • инновационная сеть экологического образования;

  • инновационная сеть здоровых и дружественных школ (сеть школ здоровья);

  • инновационная сеть дополнительного образования;

  • инновационная сеть психологических центров (руководитель В.В.Рубцов);

  • инновационная сеть филологического образования;

  • инновационная сеть начального образования;

  • инновационная сеть исследовательской деятельности (совместно с центром проведения всероссийских чтений имени Вернадского).

Каждая из данных инновационных сетей работает по своей авторской очень сложной программе и обеспечивает модернизацию важнейшего сектора столичного образования. Вместе с тем, необходимо ответить на вопрос, какие инновационные сети обязательно должны быть сформированы в системе столичного образования?

Громыко Ю.В

.

Hosted by uCoz