Московское образование:
эксперименты и инновации

Организация деятельности

Направления развития

Сетевые экспериментальные площадки

Инновационные сети

Методическое
обеспечение

Экспериментальное образование в Интернете

Гостевая книга

 


Важнейшие функции экспериментального образования

Экспертный Совет по экспериментальной и инновационной деятельности - одна из подструктур фундаментальной проектной науки столичного образования.

На сегодняшний момент мы можем выделить две наиболее принципиальных функции экспериментального образования:

  • функция экспертной защиты системы образования и анализа последствий включения в практику тех или других нововведений;
  • функция моделирования и проектного построения новой образовательной функции в системе столичного образования.

Деятельность Экспертного Совета была связана с реализацией этих двух важнейших функций. Члены Экспертного Совета при анализе каждой новой проектной заявки анализировали, каковы последствия реализации данной заявки и как может быть смоделирована, спроектирована, а затем и реализована новая образовательная функция, новая методическая форма организации образовательной деятельности. Таким образом, можно совершенно чётко сказать, что именно защитная и развивающая функции являются двумя важнейшими направлениями деятельности экспериментального образования.

Необходимо отметить, что Экспертный Совет по экспериментальному и инновационному образованию стал важнейшим know-how, именно по его образцу происходило формирование экспертных советов в других регионах России. Вместе с тем, мы утверждаем, что в системе столичного образования сложился особый социо-культурный институт экспертов, осуществлявший все эти годы реальное проектирование и разработки на экспериментальных площадках. Отличие столичного Экспертного Совета по экспериментальной и инновационной деятельности от Федерального совета состоит в том, все члены столичного Совета сами осуществляли конкретное проектирование экспериментальных площадок, а затем были вынуждены проводить рефлексивный анализ деятельности коллектива площадки, выявлять важнейшие результаты. Таким образом сложился новый тип проектно-образовательной разработческой науки, которого сегодня нет, к сожалению, в РАО. У истоков возникновения этого института стояли в разное время - Н.Г.Алексеев, В.В.Рубцов, Ямбург, Абрамов, Новичков, Л.П.Кезина, Л.Е.Курнешова, Пономарёва, Павлов, Парамонова, Носкин, Неменский, Слободчиков, А.Л.Семёнов, Г.И.Буданова, Е.И.Булин-Соколова, О.И.Генисаретский, Габуния, О.Н.Держицкая, Рождественская, Полле, Забелина, Рябов, многие другие и, конечно же, В.В.Давыдов. Все эти люди участвовали на разных этапах и в разных функциях в работе ЭП и продолжают в них участвовать. Поэтому возникает принципиальный вопрос, как может быть и должен институционализирован Экспертный Совет по экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляющий проектно-разработческую и экспертную функцию в системе столичного образования. Мне кажется, мы можем уже перейти к особой функции персональных экспертов и делегировать ряду выдающихся педагогов и учёных право личной (именной) экспертизы. С другой стороны, очень важно понять, как мы будем институционализировать функцию проектной науки в столичном образовании.

Громыко Ю.В.

Hosted by uCoz