Московское образование:
эксперименты и инновации
Организация
деятельности
Направления
развития
Сетевые
экспериментальные площадки
Инновационные
сети
Методическое
обеспечение
Экспериментальное
образование в Интернете
Гостевая
книга
|
Вертикальные
и горизонтальные инновационные сети
общего среднего образования и открытое
образование
Постановка вопроса о
горизонтальной и вертикальной “ретикуляризации”,
то есть построения горизонтальных и
вертикальных инновационных сетей (от
латинского слова reticula - сеть; следует
также напомнить, что ретикулярная
формация в стволовых отделах мозга
оказывается структурой, отвечающей за
процессы энергетизации организма),
позволяет совершенно по-новому
рассмотреть вопрос об открытом
образовании. Замечательная заслуга Л.П.
Кезиной и программы “Столичное
образование” заключалась в том, что
московское образование стало открыто
для нужд и новых образовательных
потребностей москвичей. В настоящий
момент понятно, что именно на основе
инновационных сетей общего среднего
образования могут формироваться
заказы на новые типы и формы
профессионального среднего и высшего
образования, непрерывного образования,
постдипломного образования. Идея
вертикальных сетей - это прежде всего
технология выращивания новых форм
высшего образования из системы общего
образования, на основе более гибкого
учёта запросов потребителей
образования, родителей и детей. На
основе инновационных сетей в системе
столичного образования может
выстраивается зарубежное образование,
интегрированное с ресурсами
отечественного образования,
телекоммуникационное образование.
Правильно выстроенные сети в сфере
дополнительного образования и
обеспечения здоровья позволяют
выстраивать интегративную социальную
политику. Наличие сетевой организации
инновационного образования позволяет
подойти с другого конца к способам и
формам финансирования проектов в
области образования. Эффективным
оказывается финансирование прежде
всего тех проектов в системе
образования, которые опираются на
разветвлённые сетевые структуры
инновационных площадок.
Громыко Ю.В.
|