Московское образование:
эксперименты и инновации

Организация деятельности

Направления развития

Сетевые экспериментальные площадки

Инновационные сети

Методическое
обеспечение

Экспериментальное образование в Интернете

Гостевая книга



 


Сетевая экспериментальная площадка
"Пушкинское слово"

Пушкинский русский язык как основа столичной общей образованности - формальное филологическое и этнокультурное миростоличное образование

В конце XX века, перед началом III тысячелетия, все отчетливее перед жителями России, в том числе и перед жителями Москвы, встает вопрос: а на каком языке учить своих детей читать, писать, общаться. Может быть, для успешной жизни им прежде всего понадобятся английский или арабский языки, а совсем не русский язык. Ответить на этот вопрос, на наш взгляд, нельзя, не определив, в какой стране мы бы хотели, чтобы жили наши дети, кем и какими они были.. (подробнее)..

Концепция языковой политики 
в русской школе на пороге ХХI века

Городская экспериментальная площадка Московского комитета   образования "Пушкинское слово", созданная с целью научно-практической разработки перспектив гуманитарного образования в ХХI веке, подготовила силами педагогов и филологов для широкого общественного обсуждения "Концепцию языковой политики в русской школе на пороге ХХI века", которая и предлагается вниманию наших читателей. 

Фундаментальная идея экспериментальной работы

Фундаментальной идеей экспериментальной работы является отработка филологического метода как содержания формального филологического образования
Предлагается отработать базовые формы содержания образования для начального, среднего и старшего образования. 

Направления экспериментальной работы

  • Создание образцов мыследеятельностного интегративного содержания духовно-гуманитарного образования и сетевых форм организации образования по такому содержанию;

  • Разработка методов работы по самоопределению семей и старшеклассников к мировоззренческим целям образовательной системы и к совместному построению личных и коллективных целевых образовательных программ;

  • Создание методики использования интерактивных видеотелекоммуникаций и других издательско- экстериоризационных и медиа технологий в духовно- гуманитарном образовании;

Структура экспериментальной площадки

Экспериментальная площадка “Пушкинское слово” строится не по учрежденческому, а по проектно-сетевому принципу, в соответствии с которым смыслом и целью работы является проектирование и создание специально организованного образовательного пространства, структурированной узлами сети среды как зоны, которую должны проходить по личностным и коллективным траекториям самоопределившиеся к подобному - проектно-проблемному типу образования дети (совместно с родителями) и подростки. Площадка является открытой структурой, вхождение в нее образовательных учреждений Москвы определяется формулированием модели филологического образования, за разработку которой берется данное образовательное учреждение.

Состав площадки

Учреждение Направление работы
УВК №1842 Прогимназия “Пересвет” Общее филологическое образование как основа духовно-гуманитарного образования
УВК №1835 “Материнская школа” Воображение и понимание; категория род-вид: первоспособности
Школа №210 базовый стандарт и содержание гуманитарного образования
Школа №353 им. А.С.Пушкина Пушкинская программа - традиция как воспитательно-
мировоззренческая основа духовно-гуманитарного образования
Экспериментальная гуманитарно-методологическая школа №1314 “Проектный колледж”
Метапредмет “Проблема” на материале литературы
Школа №325 Начальное формальное филологическое образование


Пушкинский институт

Hosted by uCoz