Московское образование:
эксперименты и инновации
Организация
деятельности
Направления
развития
Сетевые
экспериментальные площадки
Инновационные
сети
Методическое
обеспечение
Экспериментальное
образование в Интернете
Гостевая
книга
|
Сетевая
экспериментальная площадка
"Пушкинское слово"
|
Пушкинский
русский язык как основа столичной общей
образованности - формальное
филологическое и этнокультурное
миростоличное образование
В конце XX века, перед началом III
тысячелетия, все отчетливее перед
жителями России, в том числе и перед
жителями Москвы, встает вопрос: а на
каком языке учить своих детей читать,
писать, общаться. Может быть, для
успешной жизни им прежде всего
понадобятся английский или арабский
языки, а совсем не русский язык. Ответить
на этот вопрос, на наш взгляд, нельзя, не
определив, в какой стране мы бы хотели,
чтобы жили наши дети, кем и какими они
были.. (подробнее).. |
Концепция
языковой политики
в русской школе на пороге ХХI века
Городская
экспериментальная площадка Московского
комитета образования "Пушкинское
слово", созданная с целью научно-практической
разработки перспектив гуманитарного
образования в ХХI веке, подготовила
силами педагогов и филологов для
широкого общественного обсуждения "Концепцию
языковой политики в русской школе на
пороге ХХI века", которая и
предлагается вниманию наших читателей.
Фундаментальная
идея экспериментальной работы
Фундаментальной
идеей экспериментальной работы
является отработка филологического
метода как содержания формального
филологического образования
Предлагается отработать базовые формы
содержания образования для начального,
среднего и старшего образования.
Направления экспериментальной работы
-
Создание
образцов мыследеятельностного
интегративного содержания духовно-гуманитарного
образования и сетевых форм
организации образования по такому
содержанию;
-
Разработка
методов работы по самоопределению
семей и старшеклассников к
мировоззренческим целям
образовательной системы и к
совместному построению личных и
коллективных целевых
образовательных программ;
-
Создание
методики использования
интерактивных
видеотелекоммуникаций и других
издательско- экстериоризационных и
медиа технологий в духовно-
гуманитарном образовании;
Структура
экспериментальной площадки
Экспериментальная
площадка “Пушкинское слово” строится
не по учрежденческому, а по проектно-сетевому
принципу, в соответствии с которым
смыслом и целью работы является
проектирование и создание специально
организованного образовательного
пространства, структурированной
узлами сети среды как зоны, которую
должны проходить по личностным и
коллективным траекториям
самоопределившиеся к подобному -
проектно-проблемному типу образования
дети (совместно с родителями) и
подростки. Площадка является открытой
структурой, вхождение в нее
образовательных учреждений Москвы
определяется формулированием модели
филологического образования, за
разработку которой берется данное
образовательное учреждение.
Состав
площадки
Пушкинский институт
|